0
mi-fan-icon


Компания Xiaomi сумела перевернуть рынок технологий всего за несколько лет...


О компании Xiaomi



Руководство компании


Одна из ключевых фигур в жизни Xiaomi и ее генеральный директор Лэй Цзюнь, восемь лет (1992 – 2000) проработал в Kingston Technology Company, где прошел путь от рядового инженера до президента компании. Именно благодаря работе в Kingston будущий основатель «Зернышка риса» (именно так буквально переводится название компании Xiaomi) получил опыт по адаптации программ и работе с приложениями.

В течение всей жизни Лэй интересовался различными технологическими стартапами и всячески стремился инвестировать в действительно интересные проекты. В список миллиардеров Лэй попал еще до основания компании Xiaomi.

В апреле 2010 года прошло около 1,5 лет со дня выхода первой версии мобильной операционной системы Android. Назвать ее совершенной вряд ли повернулся бы язык и было понятно, что пользователь хотел большего.

12 января 2010 года Google объявила о готовности к уходу с китайского рынка – это был настоящий призыв к действию. Громкое заявление поискового гиганта Google было воспринято как вызов и в качестве альтернативы неповоротливому интерфейсу Android, только что зарегистрированная компания Xiaomi Tech решается дать свой ответ.

С программным кодом и разработкой ПО основатель компании и его команда («восьмерка, перевернувшая мир») были знакомы не понаслышке:

·         Гонк Фенг – глава компании Google China;

·         Хуго Барра - вице-президент по разработке ОС Android;

·         Бин Лин – проработал в компании Microsoft и Google (главный инженер);

·         Энди Рубин – выходец из Силиконовой долины;

·         Джиангжи Гуанг – работал в Microsoft China;

·         Гуангпинг Джоу – глава подразделения Motorolla на территории Китая.



О компании Xiaomi



Операционная система MIUI


В 2010 году на рынок выходит первая версия мобильной операционной системы MIUI. На первый взгляд сложная к прочтению аббревиатура является сокращением английских местоимений: Me, You, I – «Я, ты, я». И выбор такого названия не случаен – уже первая версия ОС MIUI оказалась невероятно дружелюбной и понятной конечному пользователю. Но главная ее особенность – стабильная и безотказная работа.

О компании Xiaomi


В качестве стратегии распространения новой ОС, основатель компании Xiaomi выбрал доступность для любых смартфонов, без привязки к смартфонам собственного производства.



Эра устройств Xiaomi


Неординарность компании Xiaomi заключается в том, что первым её продуктом стало не конкретное устройство, а именно операционная система. В руки пользователей первое материальное детище компании в виде смартфона Xiaomi Mi One попадет лишь летом 2011 года. Это недорогой, но производительный телефон, работающий под управлением ОС Android и фирменной оболочки MIUI. А с выходом смартфона Xiaomi Mi 3 миф, связанный с тем, что «все китайское – низкокачественное» был развеян. Смартфон становится ключевой моделью и визитной карточкой молодого китайского производителя, делая его серьезным игроком мирового рынка и доставляя немало головной боли маркетинговой стратегии таких гигантов, как Apple и Samsung.

Достойные характеристики анонсируемых смартфонов действительно заставляют покупателей пересматривать свое отношение к «устоявшимся брендам» и обратить внимание на продукты молодой компании без очков презрения.


Секрет успеха Xiaomi


Понять каким образом молодая и малоизвестная компания, начавшая свой стремительный путь развития в океане, кишащем маститыми бизнес-акулами, сумела всего за несколько лет обойти по продажам смартфонов южнокорейского гиганта Samsung (15 млн проданных устройств за Q2 2014 у Xiaomi против 13,4 млн у Samsung на территории Китая) нелегко. Но как и все гениальное, успех секрета «Зернышка риса» весьма прост.

Стратегия компании Xiaomi отличается от ряда «коллег» на рынке мобильных технологий.

·  Доступная цена. Собственный магазин приложений и игр, а также дополнительные опциональные функции для смартфонов приносят значительно больше прибыли, чем непосредственные продажи самих терминалов.

·  Креативная реклама. Теоретически сегодня Xiaomi нет необходимости в принудительном самопиаре готовящегося к выходу нового продукта. Эту работу за нее выполняют преданные пользователи социальных сетей и сервисов микроблогов.

·  Регулярная поддержка. Если взять во внимание тот факт, что в начале развития Xiaomi стояла именно операционная система, то и спустя годы существования Лэй Цзюн остался верен этому ориентиру. Каждый пользователь своевременно получает обновление прошивки своего устройства.

·  Трудолюбие. Общепринятая 40-часовая рабочая неделя для основателя компании Лэй Цзюна скорее нонсенс. 45-летний миллиардер по-прежнему работает не менее, чем 100 часов в неделю. Результат такого труда мы можем наблюдать на стремительном росте акций компании Xiaomi.Недавно генеральный директор Xiaomi заявил, что в ближайшие 5-10 лет его компания имеет все шансы получить звание главного поставщика смартфонов по всему миру. Состоянием на третий квартал 2014 года молодой бренд Xiaomi завоевал 5,6% продаж смартфонов по всему миру.

Не стоит забывать и о том, что в планах Xiaomi порабощение не только рынка смартфонов. Компания уверенно работает и в направлении планшетов, телевизионных приставок, компьютерной периферии, носимых аксессуаров и устройств для “Умного Дома”.

Компания фокусируется на своем пользователе и стремится постоянно превосходить его ожидания за счет инноваций в области программного обеспечения, аппаратных средств и услуг. 


Команда Xiaomi неустанно преследует цель ломать традиции и расширять границы, отчего продукты компании остаются уникальными.

up