Компания Xiaomi
как начиналась деятельность, и что она представляет сейчас
Начиная говорить о компании Xiaomi, стоит в первую очередь рассказать о её ключевой фигуре – Лей Цзюне. Именно он придумал, основал и по сей день курирует многомиллиардную компанию. До основания Xiaomi Цзюн проработал 8 лет в Kingston Technology Company, где благодаря своему таланту и мастерству вырос из обычного инженера до генерального директора. Уже в те годы будущий основатель китайского гиганта интересовался стартапами и спонсировал амбициозные проекты. Среди успешных проектов стоит выделить интернет-магазин Vancl.com и сервис для просмотра видео - yy.com. Именно эти стартапы принесли Лею огромные деньги, и к моменту основания Xiaomi он уже был миллиардером.
Заработав начальный капитал и придумав идею, Лей Цзюн собрал вокруг себя единомышленников, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. Бок о бок с Леем оказались семь талантливейших разработчиков, бывших сотрудников Google и Microsoft. И вот, 6 апреля 2010 года, команда фанатов мобильных технологий основала компанию Xiaomi Tech. Изначальной идеей восьмёрки было создание операционной системы, которая стала бы лучше, быстрее и функциональнее OS Android. На то время операционная система от Google существовала всего 2 года и обладала кучей багов, которые ужасно раздражали пользователей. Лей стремился избавить свою систему от этих недостатков и запустить под её управлением все смартфоны на мировом рынке. И наконец, 16 августа 2010 года, фирменная прошивка MIUI впервые увидела свет. К сожалению, мировые магнаты, выпускающие сотовые телефоны не решились выпускать смартфоны под управлением MIUI, что разбило мечты Лея вдребезги. Но президент Xiaomi не стал отчаиваться и запустил новый проект – первый смартфон.
18 августа 2011 мир увидел первый смартфон Xiaomi – Mi One. Мобильный телефон был недорогим, но с довольно высокими на своё время характеристиками: процессор Snapdragon S3, 4-дюймовый экран с разрешением 854 на 480 пикселей и аккумулятором на 1930мАч. Смартфон произвёл фурор на китайском рынке, ведь стоил в 2 раза дешевле, чем популярный в Китае iPhone, но дарил пользователям практически тот же функционал. Тогда же и появились первые фанаты бренда, которые с первых минут влюбились в операционную систему MIUI. Поклонники стали засыпать Цзюна благодарственными письмами, называя его китайским Стивом Джобсом и неустанно просили выпустить новый смартфон. Фанаты уже тогда верили, что президент Xiaomi может перевернуть мир своими инновационными решениями.
Вторым смартфоном компании стал Mi 2. Это был настоящий переворот на мобильном рынке, который удивил не только пользователей, но и ведущие компании: Samsung, Motorola и SONY. На момент выхода, Mi 2 стал самым мощным смартфоном среди всех Android устройств и получил престижную номинацию от Forbes – «Великий китайский смартфон». После грандиозного успеха и продажи более 25 миллионов мобильных телефонов Mi 2, компания решила выйти за территорию Китая и начать покорять остальной мир. И покорение началось с соседней Индии, жители которой не могли позволить себе дорогие телефоны Apple и Samsung. Индийцы в большинстве своём покупали смартфоны от безликих компаний, которые насчитывались десятками, но все становились банкротами менее чем за год. Xiaomi изящно зашла на рынок Индии с совершенно новой моделью смартфона, покорив сердца местного населения.
Mi 3. Именно этот смартфон увидел индийский рынок 16 августа 2013 года, и уже через 40 минут от начала продаж мобильные телефоны закончились. Основным полем продаж Mi 3 был интернет-магазин Flipkart, который забирает на себя 45-50% онлайн-рынка Индии. Всего за 3 минуты на Flipkart было продано 200 000 смартфонов, что стало для Xiaomi новым рекордом. Смартфон взорвал рынок неспроста. Имея цену в 300$ мобильный телефон обладал шикарными характеристиками – четырёхядерный процессор с тактовой частотой 2,3ГГц, 5-ти дюймовый IPS дисплей с разрешением Full HD, 13Мп камера и аккумулятор на 3050мАч. К примеру, Galaxy S4, вышедший в этом же году серьёзно отставал по производительности, при этом цена у него была выше в полтора раза. Когда у Лей Дзюна спросили, почему у Mi 3 такая низкая стоимость, он ответил: «Наша компания первоочерёдно продаёт не смартфоны, а фирменную операционную систему MIUI. Поэтому накрутка на мобильные устройства у нас составляет не более 30 долларов. Мы хотим, чтобы каждый мог позволить себе достойный гаджет, под управлением стабильной операционной системы».
Невиданный успех Mi 3 во многом повлиял на дальнейшую политику компании. Фанаты бренда стали требовать не только новый смартфон, но и планшет, который бы не уступал по характеристикам iPad и стоил бы гораздо дешевле. Благодаря фанатам, Лей занялся проектировкой новых гаджетов, отодвинув на задний план доработку фирменной прошивки. Ведь Xiaomi стала заложником бизнеса по продаже смартфонов – он приносил 94% прибыли компании. Поэтому отказаться от выпуска новых смартфонов значило бы потерять лояльность фанатов и быстро обанкротиться.
В 2014 году компания презентовала сразу 2 продукта – смартфон Mi 4 и планшет MiPad. После презентации критики просто взбесились, упрекая Xiaomi в плагиате на смартфоны Apple и пророча чуть ли не нулевые продажи таких девайсов. Но критики жестоко ошиблись. Продажи Mi 4 закончились уже через 37 секунд после официального старта онлайн-продаж в Китае. Смартфоны раскупили молниеносно, ведь ценник в 320 долларов за флагман был просто вне конкуренции.
Так начиналась эра смартфонов Xiaomi. С каждым годом компания представляла новые модели и расширяла линейки, выпуская как бюджетные мобильные телефоны, так и смартфоны бизнес-класса. Бренд сохранил лишь одно правило – цены гаджетов всегда были ниже чем у конкурентов.
Лей Дзюн за годы правления компанией не потерял интереса к стартапам, но теперь он официально спонсирует амбициозные проекты, а после выпускает их под брендом Mi. Так возникла система «Умный дом», которая собрала под своим началом десятки компаний-партнёров. Благодаря Xiaomi стали известны такие бренды как Amazfit, MiJia и NineBot. Сейчас компания Xiaomi выпускает более 2000 разных товаров: электротранспорт, бытовая техника, товары для спорта, телевизоры, ноутбуки и многое другое. Mi – это единственный в мире бренд, который может похвастаться таким широким ассортиментом.
На второй квартал 2018 года Xiaomi вышла на 4 место по продажам смартфонов во всём мире. Компания продала 31,9 млн мобильных телефонов и завоевала 9,3% мирового рынка. При этом китайский гигант до сих пор не вышел на рынок Европы и Америки, где крутятся огромные деньги и поджидают в неведении новые фанаты бренда. Xiaomi пророчат великое будущее, и уже в ближайшие 2-3 года компания смело выйдет на 3 место, оставив впереди только Apple и Samsung. Что ж, неплохо для компании, которой всего 8 лет.